Поездка с «Ветерком».

21 июня 2011

Летнюю навигацию жители всех сёл нашего района ждут с большим нетерпением: кто-то едет в от­пуск, выпускники - по­ступать в город, боль­ные стремятся попасть в больницу. Летом всё словно оживает после долгой суровой зимы. Потому приход «Восхода» в деревнях - настоящее событие. Одни встречают, дру­гие провожают, тре­тьи передают что-то с оказией. Так что на дебаркадерах в «час пик» царит необычное оживление.

На этот раз мы впер­вые описываем путешест­вие на теплоходе «Ветер-1», принадлежащем ОАО «Северречфлот». Эта ком­пания в нашем и Каргасокском районах работает уже пятый год. Всего теплохо­дов ходит три: два - Запад­но-Сибирского речного пароходства и один -«Северречфлота». Мар­шруты у них отличаются. «Ветер» осуществляет пе­ревозки на линии «Нижне­вартовск-Каргасок-Ниж­невартовск», а «Восходы» - перевозят пассажиров от Каргаска до Колтогорска и обратно. Причём «Ветер-1», к великой радости жи­телей, по пути и вверх, и вниз заходит в Светлую Протоку. Стоимость про­езда на всех теплоходах одинаковая.

- К сожалению, в этом году она заметно возросла, - говорит капитан «Ветра» Ришат Маратович Амиров - -произошло это из-за роста цены на топливо. Наш теплоход потребляет солярки в час 115 кг. Вот отсюда и складываются такие цены.

Со 2 июня «Ветер» выполнял свой первый рейс по графику. За штур­валом - сменный капитан механик Сергей Василье­вич Лапов. Для него эта навигация первая на дан­ной линии, так что он пре­дельно сосредоточен и вни­мателен. Под рукой лоцманская карта со всеми изгибами, перекатами и речками, впадающими в Обь. Погода - прекрасная, тихая и тёплая. Стреми­тельный полёт теплохода отражается в гладком зер­кале воды. Мелкие брызги опоясывают его радужным ореолом. С берегов доно­сится изумительный запах цветущих трав. Красота необыкновенная!

Особенностью нынеш­ней навигации на начало июня экипаж называет очень низкий уровень во­ды. Считают, что спустя какое-то время она всё рав­но должна пойти на при­быль.

- А что ещё отличи­тельного на реке? - задаю вопрос капитану.

- Как всегда, в начале навигации на реке чувству­ется оживление. Крупные партии грузов идут в Вертикос, Стрежевой, Нижне­вартовск. Вниз по реке ве­зут щебень, оборудование, гравий, технику. В этом году приятно порадовали путейцы: несмотря на ран­ний приход навигации, они смогли вовремя выставить всю обстановку и качест­венно её обслуживают.

- Рыбаков на реке много?

- Ну а как же? Люди живут у реки, она испокон веков кормила и кормит их. Поэтому рыбацкие лодки попадаются то и дело.

- «Восходы» справля­ются с потоком пассажи­ров?

- Да, трёх теплоходов на линии достаточно. Два выходят по графику, а один - на подмене. Техника есть техника - может сломаться, тем более что все три теп­лохода - не новые. Но это не значит, что они нена­дёжные. Перед каждой на­вигацией мы проходим тщательное освидетельст­вование многих контроли­рующих органов. Напряже­ние, конечно, может соз­даться в дни отправки вахт, как уже случалось. Особен­но это чувствуется на при­станях Каргасок и Алексан­дровское.

- Ришат Маратович, расскажите немного о сво­ём экипаже.

- Что касается людей, то у нас все - опытные реч­ники. К названным выше добавлю сменного капита­на Александра Василье­вича Басалая, который прекрасно знает реку и её законы. У нас проходят практику молодые ребята -выпускники Омского реч­ного училища, которые сейчас учатся в Новосибир­ской академии речного транспорта. Свою работу каждый знает и выполняет безукоризненно, так что пассажиры могут быть спо­койны за свою безопас­ность. На теплоходе есть надёжная как ближняя, так и дальняя связь.

- Раньше имели ме­сто организационные не­увязки конкурирующих фирм, в том числе и в нашем районе. Как сей­час?

- Я бы сказал: более-менее нормально. В Алек­сандровском районе вообще нет проблем. В каждом селе стоит дебаркадер, есть шкипер. Мы повесили вез­де свои расписания. С оп­ределёнными сложностями в самом начале пришлось столкнуться в Каргаске: несмотря на договорён­ность «в верхах», нам не сразу дали подсоединиться к электролинии для под­питки. Свой «вклад» внесли конкурирующие фирмы по перевозке пассажиров на­земным транспортом. На обращения пассажиров они, например, ответили, что 2 июня рейса вниз не будет вообще, и люди не пришли на наш «Восход». Обидно, что мы идём полупустыми, а кто-то не смог вовремя уехать. В дальнейшем, ду­маю, таких ситуаций не бу­дет: люди узнают, что рейсы выполняются ежедневно и сами будут решать, на каком теплоходе им ехать.

Ко всему сказанному кое-что добавила кассир Светлана Чепурина:

- Сейчас, конечно, ещё нет основного потока пас­сажиров. Он - впереди, ко­гда люди поедут в отпуска, а молодёжь - на каникулы. Очень хочется надеяться, что на пристанях не будут оставаться пассажиры. Хо­чу напомнить пассажирам действующую на сегодня стоимость проезда от Алек­сандровского: до Лукашкина Яра - 310 руб., Назина - 630, Новоникольска - 1080, Прохоркина - 1390, Каргаска - 2580 рублей.

Ещё хозяйка салона добавила, что на теплоходе оформлен и регулярно по­полняется буфет. Пассажи­рам предлагается довольно широкий выбор напитков и продуктов.

Добавим, что время отправления из Александ­ровского вверх - в 9.00. Расчётное время прибытия сверху - около 14.00 (время местное).

Если вы отправляетесь в отпуск и проедете часть своего пути по реке - не пожалеете! Это будет неза­бываемое путешествие и лучший отдых!

Е. Ковальчук

К большой радости пассажиров, теперь на «Восходы» можно забронировать место, что очень удобно.

Тел.: 8-913-877-4404.

 

 


Просмотров: 360